Институт развития прессы (ИРП) - автономная некоммерческая организация, содействующая развитию профессиональных возможностей, повышению издательских стандартов и росту конкурентоспособности средств массовой информации российской региональной прессы.

Своей миссией Институт считает оказание помощи независимым, т.е. не имеющим в составе учредителей структуры власти и не получающим государственные дотации, печатным изданиям и работающим в них журналистам, способствуя достижению ими долговременной экономической самостоятельности.

Институт развития прессы среди своих основных целей видит внедрение в российское общественное сознание неоспоримого постулата: пресса является катализатором в процессе формирования гражданского общества. Именно достоверная и своевременная информация позволяет гражданину принимать обоснованные и ответственные решения.

Институт работает в тесном контакте с общественными организациями, отстаивающими права российских СМИ на открытый доступ к информации и свободу выражения мнений, и прилагает усилия к достижению консолидации профессионального сообщества журналистов.

Программная деятельность Института всемерно способствует росту экономической самостоятельности российской печати, развитию духа свободного предпринимательства и укреплению деловой активности в различных регионах страны.

Для реализации этих задач ИРП организует обучение журналистов и проводит консультации, внедряя в практику средств массовой информации российских регионов высокие профессиональные стандарты во всех сферах - от менеджмента до этики, от рекламы до производства, от маркетинга до приемов и методов подготовки журналистских материалов.

Особое внимание в работе Института уделяется оказанию правовой помощи независимым средствам массовой информации, организации юридических консультаций и мониторингу тех правовых проблем, с которыми сталкиваются газеты в регионах.

Информационную поддержку программной деятельности Института развития прессы обеспечивают пресс-центры, организующие пресс-конференции, брифинги, круглые столы по самому широкому кругу вопросов. На веб-сайте ИРП публикуются регулярно обновляемые информационные и аналитические материалы, освещающие текущую деятельность Института и его филиалов.

Объявления ИРП


22.11.2011 Перспективы мобильных версий печатных изданий
21.11.2011 Повышения цен на рынке ТВ рекламы не ожидается
20.11.2011 Каковы шансы реализации прессы в цифровых каналах?
19.11.2011 Информация во время цифровых технологий
18.11.2011 Старение телевизионной аудитории российского телевиденя
16.11.2011 Ситуация сложившаяся на рынке периодических печатных изданий Hоссии. Перспективы развития.
14.11.2011 Новые тренды на медиарынке
08.11.2011 Какая судьба ожидает медиарынок?
02.11.2011 Печатные издания уступают место интернет-ресурсам. Рунет получает от рекламы больше прибыли, чем печатные СМИ
20.10.2011 Скандалы, связанные с бесплатными распространениями тиражей
26.09.2011 Тяжелый год для СМИ Китая
23.08.2011 Распространение прессы в столичном метро
18.08.2011 QR-код для читателей глянца
15.08.2011 «Встряска» газеты. Ценность исследований заключается в том, чтобы знать заранее многие ответы, а не в том, чтобы задавать многие вопросы
02.08.2011 Счет не в пользу СМИ
16.06.2011 Журнал «Финанс» выбыл из рейтинга и закроется из-за убытков
16.05.2011 Центральная пресса «двинулась» - I кв. 2011 года
06.04.2011 TNS Россия: обзор предпочтений российских читателей. Навигатор по стране
25.03.2011 Будут ли окончательно приняты поправки Валерия Комиссарова в Закон «О СМИ»? А может современные СМИ получат совершенно новый закон?
14.03.2011 Американские интернет издания лишили газет статуса лидера.
01.03.2011 Медиа-аналитик Андрей Мирошниченко: В 2030-х годах Россию ожидает вымирание прессы. Готовы ли к этому инвесторы отрасли?
17.02.2011 Интернет не догнал СМИ по объему рекламы.
16.02.2011 На рекламном рынке началось послекризисное оживление. Объемы растут практически во всех его сегментах
18.01.2011 Сергей Буллах. Предновогоднее увольнение журналистов уже стало традицией. Что же будет дальше с прессой Приморья?
17.01.2011 Брянский регион остается одним из самых читающих в ЦФО. Наибольшее предпочтение жители пока еще отдают бумажным изданиям
08.11.2010 Грядет апокалипсис газетной индустрии!
28.10.2010 Национальная тиражная служба или Бюро тиражного аудита?
14.10.2010 Прогнозы и тенденции рынка печатных СМИ
13.10.2010 Оценка Мартынова Д.В. тенденции развития рынка распространения печатных изданий
10.09.2010 Развитие прессы в 2010 году
02.09.2010 Увеличение бюджета рекламодателей
10.08.2010 Прирост рекламного бюджета
20.05.2010 Безошибочный выход в Интернет
13.05.2010 Развитие портала ГосУслуг
19.04.2010 Сергей Цыганов о влиянии издательского сообщества на рынок розницы
16.04.2010 Проблема современной подписки
12.02.2010 Свобода прессы
28.12.2009 Бумага или Интернет
11.12.2009 10 глянцевых изданий ждет закрытие
30.11.2009 Проведение профессиональных форумов - необходимость в развитии
26.11.2009 Кризис и СМИ. Кто кого?
23.11.2009 Беспросветная печать
12.11.2009 В период кризиса населению стало не до картинок в глянцевых журналах. Проснулся огромный интерес к изданиям с практической информацией
10.11.2009 В 2009 году печатными СМИ был пройден пик кризиса. Но, по-настоящему возрождаться рынок начнет только в 2011
27.03.2007 Новый руководитель по связям с общественностью ФГУП ТТЦ «Останкино» - Денис Назаров
19.03.2007 Новому председателю ЦИК не дадут полной власти Александра Вешнякова
28.10.2006 Распространение переодики в магазинах самообслуживания
22.09.2006 Прием творческих работ на кокурс «Журналистика, как поступок», посвященный Андрею Сахарову - 2006 год.
14.09.2006 Печатные издания выигрывают у Интернет-СМИ
31.08.2006 ЦИОМ: Что значит для россиян признак статуса и престижа?
18.08.2006 Реклама нужна для прибыли
17.08.2006 Информации пользователей вновь угрожает опасность. В сети Интернет появился новый коварный вирус
14.08.2006 Министерство экономики и развития обнародовало свой прогноз на 2007 - 2009 годы. Несмотря на продолжающую снижаться численность населения, ВВП будет расти
31.05.2006 С 6 по 9 сентября 2006 г. в г. Крыница Здруй (Польша) пройдет XVI Экономический Форум «Европейские вызовы: К вопросу о тождественности Европы»
23.04.2006 Семинар для представителей СМИ «Воздушный антиреррор»
22.10.2005 Программа семинара «Сердечно-сосудистые заболевания в РФ: масштабы, факторы риска профилактика и лечение»
26.08.2005 Скоро в информационном пространстве Петербурга появится новый медиа-холдинг. Как на это отреагируют уже существующие СМИ?
22.08.2005 Институт развития прессы проводит в ноябре 2005г. в Москве три практических семинара-консультации.
01.04.2005 Работники СМИ защитят отечество
09.11.2004 30 ноября – 1 декабря. «Дизайн газеты; визуальная журналистика»

Новости Медиа-клуба


29.07.2005 Журнал только для богатых людей
22.07.2005 Анонс предстоящего Дня специалиста по связям с общественностью
22.07.2005 Появление новых игроков на медиарынке Казани
14.07.2005 Медиарынок России в ближайшее время ожидает спад
17.04.2005 Создание нового медиа - клуба

Публикации статей

Государство берет авиапром на поруки


Расходы на авиационную промышленность вырастут в пять раз

Отечественный авиапром, выпускавший в советское время ежегодно многие сотни самолетов и вертолетов, сократил сегодня производство в десятки раз. Численность занятых в этой отрасли упала за время реформ почти втрое. Многие авиационные заводы находятся сегодня в предбанкротном состоянии, и лишь немногие предприятия нашли свое место в пореформенной экономике. Тем не менее, правительство не намерено окончательно «хоронить» российский авиапром. Более того, бюджетная поддержка предприятий в ближайшее время может быть увеличена почти в пять раз.

Для разъяснения планов правительства по восстановлению позиций отечественного авиапрома 18 октября 2006 года на «правительственный час» в Государственную Думу приглашен министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. Тема «правительственного часа»: «О мерах, принимаемых правительством, по реформированию и развитию отечественной авиационной промышленности».

Как сократился объем производства в авиапроме за время реформ?

Советская авиационная промышленность, одна их крупнейших в мире, после распада СССР погрузилась в глубокий кризис, так как заказы на гражданскую и военную авиатехнику практически иссякли.

После распада СССР в России оказалось сосредоточено свыше 85% предприятий и организаций авиапрома. Период с 1992 по 1996-97 годы характеризовался резким спадом производства авиационной техники в России, что было вызвано, сокращением военного заказа более чем в десять раз, снижением, а с 1994 года — прекращением бюджетного финансирования закупок гражданской авиатехники. Одновременно произошло существенное уменьшение платежеспособного спроса российских авиакомпаний из-за сокращения их пассажирооборота почти в три раза.

Когда у авиапрома возникли проблемы с конкурентоспособностью?

Однако проблемы с конкурентоспособностью в отечественном авиапроме возникли, скорее всего, задолго до начала реформ. По оценкам экспертов, в советские времена в отрасли было занято около полутора миллионов человек. При этом ежегодно советский авиапром выпускал около 500 самолетов, их них для Министерства обороны — более 400. Ежегодный выпуск вертолетов составлял около 215 штук, из которых около 120 строилось для нужд Минобороны. (Для сравнения: в 2000 году предприятиями России было произведено только 10 гражданских самолетов и около 40 вертолетов, причем почти все на экспорт). Выпуск всего советского авиапрома в его лучшие годы примерно соответствовал годовому производству самолетов американской компании Boeing. Однако численность занятых на Boeing составляла немногим более 120 тысяч человек — то есть почти в десять раз меньше, чем в советском авиапроме. Такие сопоставления говорят о том, что производительность труда на предприятиях отечественного авиапрома всегда была, чуть ли в десять раз ниже, чем в США. Поэтому кроме технического перевооружения российский авиапром нуждается в реструктуризации, в сокращении численности занятых и в повышении производительности труда.

Что должно сделать правительство, чтобы ОАК заняла 10% рынка?

В феврале 2006 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании «Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)», в которую должны войти все крупные российские производители самолетов. Доля государства в создаваемой компании составит не менее 75%. В качестве конечного срока образования ОАК указано 1 апреля 2007 года. Российские власти надеются, что объединенная корпорация с предположительным годовым оборотом порядка $7-8 млрд, сможет более эффективно соперничать с иностранными конкурентами.

«Думаю, за десять лет, до 2015 года, мы увеличим выпуск авиационной техники в два с половиной раза — до $7 млрд», — заявил глава Минпромэнерго Виктор Христенко во время обсуждения проекта создания ОАК. — «Таким образом, объем производства гражданской авиатехники возрастет в 3,5 раза. В трехлетний срок из бюджета на эти цели будет выделено 20 млрд рублей. В частности, объем финансирования гражданской авиации возрастет в два раза — до 7,5 млрд рублей».

Впрочем, пока реальные перспективы государственного авиахолдинга, несмотря на его масштабность, выглядят весьма неопределенно. В прошлом году предприятия, которые войдут в состав ОАК, выпустили военной и гражданской авиатехники на сумму более $3 млрд. По планам правительства, ОАК в будущем должна занять не менее 10% мирового рынка авиатехники, который оценивается сегодня в $1,7 трлн. После приобретения российским государственным «Внешторгбанком» 5,02% акций EADS перспектива сотрудничества с государственной ОАК стала уже предметом обсуждения политиков. В частности, на встрече лидеров Германии, Франции и России 23 сентября решено создать специальную рабочую группу экспертов, которая должна оценить перспективы взаимодействия России с концерном EADS.

Должен ли наш авиапром включаться в кооперацию с концерном EADS?

Пока европейские политики только еще присматриваются к российскому объединенному авиапрому, наиболее активные компании уже договариваются о реальном взаимодействии. Так, например, Авиастроительная корпорация «Иркут» и европейский аэрокосмический концерн EADS подписали соглашение, закладывающее основу совместного предприятия (СП) по конвертации пассажирских самолетов в грузовые. Так, например, российская авиастроительная корпорация «Иркут» подписала тройственное соглашение с Европейским аэрокосмическим концерном EADS и расположенной в Дрездене компанией по переоборудованию (конвертации) грузовых лайнеров Elbe Flugzeugwerke GmbH. Это соглашение закладывает основу совместного предприятия по переделке пассажирских самолетов семейства А320-321 в грузовые.

Новое совместное предприятие займется управлением работами по переоборудованию пассажирских самолетов А320 в грузовые в Германии и России. Будущее СП и отдельные партнеры обеспечат производство новых деталей для грузовых модификаций самолетов, разработают техническую документацию и будут осуществлять переоборудование и продажу лайнеров. Начало производства запланировано на 2010 год. Совместное предприятие предполагается организовать по принципу паритета партнеров. С европейской стороны это будут — Airbus и EFW, а с российской стороны — на начальном этапе корпорации «Иркут», далее программа будет реализовываться под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации. В качестве производственной площадки для конвертации самолетов в России стороны рассматривают авиазавод в подмосковных Луховицах. В Германии аналогичные работы будут проводиться компанией Elbe Flugzeugwerke в Дрездене. Компоненты для конвертации предполагается производить в России.

Объем рынка грузовых самолетов составляет около $400 млн. в год, основными потребителями являются такие компании, как TNT, DHL и FedEx. Поэтому если учитывать, что «Иркут» сможет в среднем конвертировать по 20 самолетов в год, это дополнительно принесет компании около $20-30 млн. в год. Потенциальными заказчиками переоборудованных грузовых машин являются как российские, так и на зарубежные грузоперевозчики. По словам руководителей «Иркута», сотрудничество с EADS дает доступ к западным технологиям, а также предоставляет выход на западные рынки. К тому же, благодаря развитию нового направления, российский авиационный холдинг диверсифицирует свое производство, увеличив долю выручки от гражданских проектов, что также является положительным фактором.

Михаил Сергеев


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru