Институт развития прессы (ИРП) - автономная некоммерческая организация, содействующая развитию профессиональных возможностей, повышению издательских стандартов и росту конкурентоспособности средств массовой информации российской региональной прессы.

Своей миссией Институт считает оказание помощи независимым, т.е. не имеющим в составе учредителей структуры власти и не получающим государственные дотации, печатным изданиям и работающим в них журналистам, способствуя достижению ими долговременной экономической самостоятельности.

Институт развития прессы среди своих основных целей видит внедрение в российское общественное сознание неоспоримого постулата: пресса является катализатором в процессе формирования гражданского общества. Именно достоверная и своевременная информация позволяет гражданину принимать обоснованные и ответственные решения.

Институт работает в тесном контакте с общественными организациями, отстаивающими права российских СМИ на открытый доступ к информации и свободу выражения мнений, и прилагает усилия к достижению консолидации профессионального сообщества журналистов.

Программная деятельность Института всемерно способствует росту экономической самостоятельности российской печати, развитию духа свободного предпринимательства и укреплению деловой активности в различных регионах страны.

Для реализации этих задач ИРП организует обучение журналистов и проводит консультации, внедряя в практику средств массовой информации российских регионов высокие профессиональные стандарты во всех сферах - от менеджмента до этики, от рекламы до производства, от маркетинга до приемов и методов подготовки журналистских материалов.

Особое внимание в работе Института уделяется оказанию правовой помощи независимым средствам массовой информации, организации юридических консультаций и мониторингу тех правовых проблем, с которыми сталкиваются газеты в регионах.

Информационную поддержку программной деятельности Института развития прессы обеспечивают пресс-центры, организующие пресс-конференции, брифинги, круглые столы по самому широкому кругу вопросов. На веб-сайте ИРП публикуются регулярно обновляемые информационные и аналитические материалы, освещающие текущую деятельность Института и его филиалов.

Объявления ИРП


27.10.2021 Чудище озера Рабиша в Болгарии
21.10.2021 Что вы могли не знать про путешествия в Мадрид
30.09.2021 5 способов развлечь себя в интернете
22.09.2021 Исследование полезных свойств клюквы
10.09.2021 Этапы строительства загородных домов
26.08.2021 Мессенжеры – современные тенденции
22.08.2021 Как осуществляется расчёт отопления дома и чем грозят ошибки
05.08.2021 Подбираем женские зимние-весенние аксессуары
05.08.2021 Какая стоимость монтаж вентиляции
29.07.2021 Рынок труда 2021
28.07.2021 Как правильно подготовить автомобиль к зимним снегопадам?
28.07.2021 Hololens от Microsoft
28.07.2021 Готовим Фиш ролл у себя дома
23.07.2021 Грузовики FUSO в России
16.07.2021 Беременность и ноутбук
16.07.2021 Как подготовиться к походу в баню?
16.07.2021 ZOOM-отбеливание
16.07.2021 Как выбрать инфракрасный потолочный обогреватель
15.07.2021 Жаркое лето 2021 года
22.11.2011 Перспективы мобильных версий печатных изданий
21.11.2011 Повышения цен на рынке ТВ рекламы не ожидается
20.11.2011 Каковы шансы реализации прессы в цифровых каналах?
19.11.2011 Информация во время цифровых технологий
18.11.2011 Старение телевизионной аудитории российского телевиденя
16.11.2011 Ситуация сложившаяся на рынке периодических печатных изданий Hоссии. Перспективы развития.
14.11.2011 Новые тренды на медиарынке
08.11.2011 Какая судьба ожидает медиарынок?
02.11.2011 Печатные издания уступают место интернет-ресурсам. Рунет получает от рекламы больше прибыли, чем печатные СМИ
20.10.2011 Скандалы, связанные с бесплатными распространениями тиражей
26.09.2011 Тяжелый год для СМИ Китая
23.08.2011 Распространение прессы в столичном метро
18.08.2011 QR-код для читателей глянца
15.08.2011 «Встряска» газеты. Ценность исследований заключается в том, чтобы знать заранее многие ответы, а не в том, чтобы задавать многие вопросы
02.08.2011 Счет не в пользу СМИ
16.06.2011 Журнал «Финанс» выбыл из рейтинга и закроется из-за убытков
16.05.2011 Центральная пресса «двинулась» - I кв. 2011 года
06.04.2011 TNS Россия: обзор предпочтений российских читателей. Навигатор по стране
25.03.2011 Будут ли окончательно приняты поправки Валерия Комиссарова в Закон «О СМИ»? А может современные СМИ получат совершенно новый закон?
14.03.2011 Американские интернет издания лишили газет статуса лидера.
01.03.2011 Медиа-аналитик Андрей Мирошниченко: В 2030-х годах Россию ожидает вымирание прессы. Готовы ли к этому инвесторы отрасли?
17.02.2011 Интернет не догнал СМИ по объему рекламы.
16.02.2011 На рекламном рынке началось послекризисное оживление. Объемы растут практически во всех его сегментах
18.01.2011 Сергей Буллах. Предновогоднее увольнение журналистов уже стало традицией. Что же будет дальше с прессой Приморья?
17.01.2011 Брянский регион остается одним из самых читающих в ЦФО. Наибольшее предпочтение жители пока еще отдают бумажным изданиям
08.11.2010 Грядет апокалипсис газетной индустрии!
28.10.2010 Национальная тиражная служба или Бюро тиражного аудита?
14.10.2010 Прогнозы и тенденции рынка печатных СМИ
13.10.2010 Оценка Мартынова Д.В. тенденции развития рынка распространения печатных изданий
10.09.2010 Развитие прессы в 2010 году
02.09.2010 Увеличение бюджета рекламодателей
10.08.2010 Прирост рекламного бюджета
20.05.2010 Безошибочный выход в Интернет
13.05.2010 Развитие портала ГосУслуг
19.04.2010 Сергей Цыганов о влиянии издательского сообщества на рынок розницы
16.04.2010 Проблема современной подписки
12.02.2010 Свобода прессы
28.12.2009 Бумага или Интернет
11.12.2009 10 глянцевых изданий ждет закрытие
30.11.2009 Проведение профессиональных форумов - необходимость в развитии
26.11.2009 Кризис и СМИ. Кто кого?
23.11.2009 Беспросветная печать
12.11.2009 В период кризиса населению стало не до картинок в глянцевых журналах. Проснулся огромный интерес к изданиям с практической информацией
10.11.2009 В 2009 году печатными СМИ был пройден пик кризиса. Но, по-настоящему возрождаться рынок начнет только в 2011
27.03.2007 Новый руководитель по связям с общественностью ФГУП ТТЦ «Останкино» - Денис Назаров
19.03.2007 Новому председателю ЦИК не дадут полной власти Александра Вешнякова
28.10.2006 Распространение переодики в магазинах самообслуживания
22.09.2006 Прием творческих работ на кокурс «Журналистика, как поступок», посвященный Андрею Сахарову - 2006 год.
14.09.2006 Печатные издания выигрывают у Интернет-СМИ
31.08.2006 ЦИОМ: Что значит для россиян признак статуса и престижа?
18.08.2006 Реклама нужна для прибыли
17.08.2006 Информации пользователей вновь угрожает опасность. В сети Интернет появился новый коварный вирус
14.08.2006 Министерство экономики и развития обнародовало свой прогноз на 2007 - 2009 годы. Несмотря на продолжающую снижаться численность населения, ВВП будет расти
31.05.2006 С 6 по 9 сентября 2006 г. в г. Крыница Здруй (Польша) пройдет XVI Экономический Форум «Европейские вызовы: К вопросу о тождественности Европы»
23.04.2006 Семинар для представителей СМИ «Воздушный антиреррор»
22.10.2005 Программа семинара «Сердечно-сосудистые заболевания в РФ: масштабы, факторы риска профилактика и лечение»
26.08.2005 Скоро в информационном пространстве Петербурга появится новый медиа-холдинг. Как на это отреагируют уже существующие СМИ?
22.08.2005 Институт развития прессы проводит в ноябре 2005г. в Москве три практических семинара-консультации.
01.04.2005 Работники СМИ защитят отечество
09.11.2004 30 ноября – 1 декабря. «Дизайн газеты; визуальная журналистика»

Новости Медиа-клуба


29.07.2005 Журнал только для богатых людей
22.07.2005 Анонс предстоящего Дня специалиста по связям с общественностью
22.07.2005 Появление новых игроков на медиарынке Казани
14.07.2005 Медиарынок России в ближайшее время ожидает спад
17.04.2005 Создание нового медиа - клуба

Публикации статей

Опрос о новом школьном предмете «Основы православной культуры»



С начала учебного года школьники 14 российских регионов изучают предмет «Основы православной культуры», в 4 — он стал обязательным. Но общественный резонанс по этому вопросу не утихает, а все больше разрастается. Что именно содержится в современном курсе ОПК, где границы культурулогического и религиозного подходов в преподавании этой непростой дисциплины и как к нововведению в российских школах относятся представители крупнейших российских конфессий? С этими вопросами корреспонденты обратились к родителям, общественным деятелям и представителям власти.

 


Геннадий СелезневГеннадий Селезнев,
лидер Партии возрождения России

Вы затронули весьма актуальную тему, которая широко обсуждается в СМИ, в семьях, в педагогических коллективах. Я сам человек православный и, казалось бы, должен приветствовать подобную новацию, но не могу. Считаю себя ответственным политиком, патриотом своей любимой Родины, человеком, глубоко переживающим за все. К несчастью, участились случаи межрелигиозных и межэтнических конфликтов. Эта сфера становится все более воспаленной, и мы видим, как острое слово политика или представителя власти вызывает взрыв эмоций, и за словами часто в ход идут кулаки и орудия убийства.

Мы живем в светском многоконфессиональном государстве и должны об этом постоянно помнить. Общеобразовательные школы не являются какими-то автономными учреждениями и работают по учебным программам, утвержденным министерством. Могут быть факультативы, на которых по желанию детей и родителей школьники после уроков получают дополнительные знания. Факультативные предметы не вносятся в аттестат зрелости школьника. Решение о введении новых обязательных предметов для преподавания в школах не может приниматься властями субъектов Федерации. При церквях, мечетях, дацанах могут работать воскресные школы, куда опять же с разрешения родителей могут ходить на занятия дети. Знания истории религий расширяют кругозор учеников, положительно влияют на формирование их пытливого мировоззрения. Поэтому самое разумное — это введение предмета «История религий» по утвержденной Минобразованием программе. Это будет дополнительный гуманитарный предмет, который должны читать специально подготовленные педагоги.

 


Олег СмолинОлег Смолин,
зам. председателя Комитета по образованию и науке

Право регионам вводить в рамках регионального компонента стандарта собственные дисциплины или курсы мы дали нашим Законом об образовании 1992 года. Я думаю, это было правильное решение. Если бы этого не было, невозможно было бы, например, изучать татарский язык в Татарстане, якутскую культуру в Якутии. Не думаю, что здесь мы должны что-то пересматривать. Ответ на вопрос о том, нарушено или не нарушено законодательство введением курса «Основы православной культуры», зависит от того, какое содержание имеет этот курс. Если это культурологическая дисциплина, то законодательство не нарушено. Если это фактически «Закон Божий», то законодательство нарушено, ибо Конституция устанавливает, что образование в России имеет светский характер.

Может ли введение «Основ православной культуры» вызвать конфликты на межконфессиональной основе? Безусловно, может. И более того, уже вызывает. Известны довольно жесткие заявления Президента Татарстана Минтимера Шаймиева, некоторых других руководителей субъектов Федерации с преимущественно мусульманским населением. Кстати, возможность конфликтов признавал в недавней совместной телевизионной передаче один из наиболее талантливых, на мой взгляд, деятелей православной церкви отец Андрей Кураев.

Каковы могут быть пути решения проблемы? Путь первый — создание чисто культурологического курса «Основы православной культуры» и предложение его регионам в качестве рекомендательного. Если вы хотите вводить его у себя — вводите его только согласно этому курсу, и никакому другому. Путь второй-cогласно действующему законодательству православные люди вправе учить своих детей православию в государственной или муниципальной школе на факультативной основе. Мне кажется, что на данном этапе этот второй путь в России наиболее предпочтителен. Мы, русские, будучи большинством в стране — нас более 80%, не должны навязывать представителям других национальностей и конфессий нашу культуру. Я предложил и третий путь. На одном из государственных каналов организовать цикл передач о различных религиях. Это исключило бы всякие обвинения в принуждении, поскольку каждый человек вправе смотреть тот цикл, который ему больше нравится. А я бы, кстати, порекомендовал изучить их все. Может быть, это сняло бы напряжение, которое возникло в обществе в связи с введением «Основ православной культуры».

 


Екатерина ЛаховаЕкатерина Лахова,
председатель Комитета по делам женщин, семьи и детей

В самом начале, несколько лет назад, когда только начинался разговор по этому поводу и многие утверждали, что нужно изучать историю одной религии или одной конфессии, я настаивала на изучении истории религии в целом. На сегодняшний день я считаю, что ничего плохого не будет, если в обязательном порядке будут введены уроки православия. В современной России сложилась такая информационная ситуация, которая наносит вред ребенку, ведь сегодня дети имеют доступ практически ко всей информации в электронных средствах массовой информации. Я знаю, что во многих регионах уже ввели подобную дисциплину, и поддерживаю их начинания. Нравственному и духовному развитию ребенка это нисколько не повредит.

 


Марат МуртазинМарат Муртазин,
ректор Московского Исламского университета, член Президиума Духовного управления мусульман России

Мы выступаем против введения «Основ православной культуры» в государственной муниципальной школе в качестве обязательного предмета. Это позиция, которую мы излагаем уже в течение многих лет. То, что в этом году в четырех регионах РФ решениями местных законодательных органов этот предмет был введен в качестве обязательного, является нарушением основополагающих принципов построения нашего государства. Россия — светское государство, преподавание в школах предметов религиозной направленности, конечно же, должно регулироваться в соответствии с законом. Кроме того, этим должны заниматься профессиональные юристы. Мы, как представители мусульманской культуры, считаем, что дальнейшее расширение преподавания «Основ православной культуры» может возыметь ряд политических и духовно-нравственных последствий, которые окажутся губительными для будущего России в целом как многоконфессионального, многонационального государства. Мы полагаем, что такие действия, инициированные Русской православной церковью и поддержанные рядом регионов, приводят к ущемлению прав представителей других конфессий. Это не умозрительное заключение, а результат встреч с представителями неправославной религии.

 


Андрей ЛогиновАндрей Логинов,
полномочный представитель правительства России в Государственной Думе Федерального собрания РФ

Я считаю, что этот курс в том виде, в котором он существует, соответствует всем требованиям педагогики. Но мне кажется, что введение этого курса в качестве обязательного учебного предмета не оправдает надежд, возлагаемых на него энтузиастами. ОПК, бесспорно, расширит кругозор учащегося, но не подготовит его к принятию православия, если внутренне он к этому не готов. Помощь в этом может оказать только священник или другой истинно верующий наставник. Принятие веры я считаю настолько индивидуальным, что в обязательном порядке принуждать человека к религии было бы опасно. А для факультативного преподавания ОПК не требуется специальных решений.

 


Тамара ФральцоваТамара Фральцова,
первый заместитель председателя Комитета по делам женщин, семьи и детей

Как человек, который всю свою профессиональную деятельность посвятил именно образованию, я могу сказать, что данная проблема очень большая и значимая, и относиться к ней поверхностно, с позиций «да-да, нет-нет» нельзя. Почему? Во-первых, Русская православная церковь права в своем стремлении донести до молодежи, донести до населения Российской Федерации ту внутреннюю убежденность, внутреннюю сохранность русского человека как человека гуманного, доброго, искреннего, любящего свою страну.

В недавнем прошлом, когда исчезли партийные идеалы, новые идеалы не появились. Мы прекрасно понимаем, что сегодня Русская православная церковь пытается занять эту нишу и в этой нише достаточно хорошо работает с людьми. Мне понятно такое устремление Русской православной церкви донести гордость за русскую культуру, русское мироощущение, русское самосознание до каждого гражданина. Но, с другой стороны, я понимаю, ни в коем случае нельзя относиться к этой проблеме с точки зрения закона: когда кто-то сказал, и все дружно пошли изучать основы православной культуры. Делать это элементом обязательной государственной образовательной политики нельзя. Почему? Россия — многоконфессиональная страна. Если мы хотим поссорить нации между собой, то это нужно вводить в обязательном порядке, и можно смело ставить крест на целостности нашей страны. У человека при изучении основ православной культуры должно быть право выбора, при этом он должен знать и основы мусульманской культуры, иудейской и католической.

Ни одного хорошего учебника за последние 10 лет по основам православной культуры, который был бы понятен, легок в изучении, не появилось.Необходимо собрать творческий коллектив, который бы понимал, что данный предмет должен быть подан в легкой форме, не вызывающей чувства неприятия. Они должны быть тонкими и гибкими, должны работать только на консолидацию нашего общества, на формирование человека высокой культуры, толерантного и терпимого.

 


Александр ЧуевАлександр Чуев,
зам. председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций

Есть две разные вещи, которые нужно четко понимать: изучение Библии или культурологического предмета «Основы православной культуры», который представляет собой важный элемент воспитания в школе. Я выступаю за то, чтобы этот предмет был, кроме того, поддерживаю всецело введение этого предмета повсеместно. Регионы имеют на это право. Польза от такого предмета заключается в том, что он будет способствовать и терпимости, и толерантности — нравственному воспитанию наших детей. Распространение наркотиков в стенах средних учебных заведений, употребление детьми алкоголя, ранние половые контакты — все это говорит о том, что надо что-то делать с нравственной обстановкой в наших школах. Важно спасать то поколение, которое, можно сказать, потеряно.

Надо использовать такие учебники, чтобы представители других конфессий, других культур могли также прикоснуться к своей вере и познакомить с ней других. Сейчас идет разработка учебников, есть уже пособие «Основы религиозной культуры». Что же касается изучения в школе Библии, я считаю, что это параллельный процесс. Пользуясь своим конституционным правом, родители имеют возможность обучать детей Закону Божьему или какой-либо другой религии в школе. Закон об образовании разрешает это сделать: там прописано, что обучение религии в школе допустимо, но вне рамок основной школьной программы.

Школа отделена у нас от церкви, но не отделена от людей. Я считаю, что религиозное образование также важно и нужно, но это тема отдельного разговора.

Опрос провели Вера Землянкина, Олег Казаков, Елена Володина

Институт развития прессы 2010 © FinS.ru