Институт развития прессы (ИРП) - автономная некоммерческая организация, содействующая развитию профессиональных возможностей, повышению издательских стандартов и росту конкурентоспособности средств массовой информации российской региональной прессы.

Своей миссией Институт считает оказание помощи независимым, т.е. не имеющим в составе учредителей структуры власти и не получающим государственные дотации, печатным изданиям и работающим в них журналистам, способствуя достижению ими долговременной экономической самостоятельности.

Институт развития прессы среди своих основных целей видит внедрение в российское общественное сознание неоспоримого постулата: пресса является катализатором в процессе формирования гражданского общества. Именно достоверная и своевременная информация позволяет гражданину принимать обоснованные и ответственные решения.

Институт работает в тесном контакте с общественными организациями, отстаивающими права российских СМИ на открытый доступ к информации и свободу выражения мнений, и прилагает усилия к достижению консолидации профессионального сообщества журналистов.

Программная деятельность Института всемерно способствует росту экономической самостоятельности российской печати, развитию духа свободного предпринимательства и укреплению деловой активности в различных регионах страны.

Для реализации этих задач ИРП организует обучение журналистов и проводит консультации, внедряя в практику средств массовой информации российских регионов высокие профессиональные стандарты во всех сферах - от менеджмента до этики, от рекламы до производства, от маркетинга до приемов и методов подготовки журналистских материалов.

Особое внимание в работе Института уделяется оказанию правовой помощи независимым средствам массовой информации, организации юридических консультаций и мониторингу тех правовых проблем, с которыми сталкиваются газеты в регионах.

Информационную поддержку программной деятельности Института развития прессы обеспечивают пресс-центры, организующие пресс-конференции, брифинги, круглые столы по самому широкому кругу вопросов. На веб-сайте ИРП публикуются регулярно обновляемые информационные и аналитические материалы, освещающие текущую деятельность Института и его филиалов.

Объявления ИРП


22.11.2011 Перспективы мобильных версий печатных изданий
21.11.2011 Повышения цен на рынке ТВ рекламы не ожидается
20.11.2011 Каковы шансы реализации прессы в цифровых каналах?
19.11.2011 Информация во время цифровых технологий
18.11.2011 Старение телевизионной аудитории российского телевиденя
16.11.2011 Ситуация сложившаяся на рынке периодических печатных изданий Hоссии. Перспективы развития.
14.11.2011 Новые тренды на медиарынке
08.11.2011 Какая судьба ожидает медиарынок?
02.11.2011 Печатные издания уступают место интернет-ресурсам. Рунет получает от рекламы больше прибыли, чем печатные СМИ
20.10.2011 Скандалы, связанные с бесплатными распространениями тиражей
26.09.2011 Тяжелый год для СМИ Китая
23.08.2011 Распространение прессы в столичном метро
18.08.2011 QR-код для читателей глянца
15.08.2011 «Встряска» газеты. Ценность исследований заключается в том, чтобы знать заранее многие ответы, а не в том, чтобы задавать многие вопросы
02.08.2011 Счет не в пользу СМИ
16.06.2011 Журнал «Финанс» выбыл из рейтинга и закроется из-за убытков
16.05.2011 Центральная пресса «двинулась» - I кв. 2011 года
06.04.2011 TNS Россия: обзор предпочтений российских читателей. Навигатор по стране
25.03.2011 Будут ли окончательно приняты поправки Валерия Комиссарова в Закон «О СМИ»? А может современные СМИ получат совершенно новый закон?
14.03.2011 Американские интернет издания лишили газет статуса лидера.
01.03.2011 Медиа-аналитик Андрей Мирошниченко: В 2030-х годах Россию ожидает вымирание прессы. Готовы ли к этому инвесторы отрасли?
17.02.2011 Интернет не догнал СМИ по объему рекламы.
16.02.2011 На рекламном рынке началось послекризисное оживление. Объемы растут практически во всех его сегментах
18.01.2011 Сергей Буллах. Предновогоднее увольнение журналистов уже стало традицией. Что же будет дальше с прессой Приморья?
17.01.2011 Брянский регион остается одним из самых читающих в ЦФО. Наибольшее предпочтение жители пока еще отдают бумажным изданиям
08.11.2010 Грядет апокалипсис газетной индустрии!
28.10.2010 Национальная тиражная служба или Бюро тиражного аудита?
14.10.2010 Прогнозы и тенденции рынка печатных СМИ
13.10.2010 Оценка Мартынова Д.В. тенденции развития рынка распространения печатных изданий
10.09.2010 Развитие прессы в 2010 году
02.09.2010 Увеличение бюджета рекламодателей
10.08.2010 Прирост рекламного бюджета
20.05.2010 Безошибочный выход в Интернет
13.05.2010 Развитие портала ГосУслуг
19.04.2010 Сергей Цыганов о влиянии издательского сообщества на рынок розницы
16.04.2010 Проблема современной подписки
12.02.2010 Свобода прессы
28.12.2009 Бумага или Интернет
11.12.2009 10 глянцевых изданий ждет закрытие
30.11.2009 Проведение профессиональных форумов - необходимость в развитии
26.11.2009 Кризис и СМИ. Кто кого?
23.11.2009 Беспросветная печать
12.11.2009 В период кризиса населению стало не до картинок в глянцевых журналах. Проснулся огромный интерес к изданиям с практической информацией
10.11.2009 В 2009 году печатными СМИ был пройден пик кризиса. Но, по-настоящему возрождаться рынок начнет только в 2011
27.03.2007 Новый руководитель по связям с общественностью ФГУП ТТЦ «Останкино» - Денис Назаров
19.03.2007 Новому председателю ЦИК не дадут полной власти Александра Вешнякова
28.10.2006 Распространение переодики в магазинах самообслуживания
22.09.2006 Прием творческих работ на кокурс «Журналистика, как поступок», посвященный Андрею Сахарову - 2006 год.
14.09.2006 Печатные издания выигрывают у Интернет-СМИ
31.08.2006 ЦИОМ: Что значит для россиян признак статуса и престижа?
18.08.2006 Реклама нужна для прибыли
17.08.2006 Информации пользователей вновь угрожает опасность. В сети Интернет появился новый коварный вирус
14.08.2006 Министерство экономики и развития обнародовало свой прогноз на 2007 - 2009 годы. Несмотря на продолжающую снижаться численность населения, ВВП будет расти
31.05.2006 С 6 по 9 сентября 2006 г. в г. Крыница Здруй (Польша) пройдет XVI Экономический Форум «Европейские вызовы: К вопросу о тождественности Европы»
23.04.2006 Семинар для представителей СМИ «Воздушный антиреррор»
22.10.2005 Программа семинара «Сердечно-сосудистые заболевания в РФ: масштабы, факторы риска профилактика и лечение»
26.08.2005 Скоро в информационном пространстве Петербурга появится новый медиа-холдинг. Как на это отреагируют уже существующие СМИ?
22.08.2005 Институт развития прессы проводит в ноябре 2005г. в Москве три практических семинара-консультации.
01.04.2005 Работники СМИ защитят отечество
09.11.2004 30 ноября – 1 декабря. «Дизайн газеты; визуальная журналистика»

Новости Медиа-клуба


29.07.2005 Журнал только для богатых людей
22.07.2005 Анонс предстоящего Дня специалиста по связям с общественностью
22.07.2005 Появление новых игроков на медиарынке Казани
14.07.2005 Медиарынок России в ближайшее время ожидает спад
17.04.2005 Создание нового медиа - клуба

Публикации статей

Закон о СМИ хорош, но...

За 15 лет изменилась наша жизнь, поэтому закон менять надо
В рамках семинара, проводимого 16-18 мая для помощников депутатов Госдумы фракции «Единая Россия», прозвучало выступление зам. председателя Комитета по информационной политике Бориса Резника. Российские СМИ болезненно реагируют на всякие попытки внести какие-либо изменения в действующий закон о СМИ, поэтому выступление известного журналиста и депутата, всегда твердо отстаивающего неприкосновенность этого закона, представляет особый интерес.

По мнению депутата Б. Резника, закон о СМИ, которому уже 15 лет, является одним из самых демократичных и работоспособных законов в современной России. И это не только его частное мнение, но и мнение ведущих мировых руководителей СМИ.

Закон многое сделал для утверждения в России демократических и либеральных ценностей. Менять его надо, но делать это нужно очень осторожно. Неоднократно предпринимались попытки разных политических сил «опрокинуть» закон о СМИ, изменить его конструкцию.

Примером тому, в частности, являются предложения о внесении в него таких поправок, которые бы, по мнению их авторов, поставили заслон насилию, жестокости и порнографии, заполонившим экраны телевизоров, страницы газет, журналов и книг. Разумеется, что такая проблема существует и ее надо решать.

Однако это предмет не законодательного регулирования, а саморегулирования СМИ. Сложно, например, законодательным образом провести грань между эротикой и порнографией. А акты насилия можно найти и в классике — «Ромео и Джульетта» или «Отелло». Даже в сказке о Красной Шапочке можно обнаружить акты насилия и каннибализма. За 15 лет изменилась наша жизнь, поэтому закон менять надо, но путем принятия рамочных законов.

Большой проблемой является падение тиражей федеральных газет и журналов из-за высоких цен. И хотя имеется более 20 тыс. наименований газет и журналов, но они часто недоступны широким массам. В частности, в Хабаровске газета «Известия» раньше выходила тиражом 80 тыс. экземпляров, а теперь — 3 тыс. Причем цена подписки на полгода в настоящее время — 1400 руб. Аналогичная ситуация по другим печатным СМИ. Такие цены не по карману многим гражданам России. Люди отучаются читать газеты, а государство лишается основного ресурса по информированию граждан о состоянии дел в стране.

Нужны усилия государства для того, чтобы печатная пресса была более доступной. Это должны быть меры протекционистского характера, как это делается во всем мире, а не какие-либо финансовые вливания. Нужно уменьшить налог на добавленную стоимость, который до 2004 года был 10%, а сейчас — 18%. Вторая проблема — бумага. Чтобы печатать отечественные газеты и журналы, нужно всего 30% производимой в стране бумаги.

Но сложилась ненормальная ситуация, поскольку 90% целлюлозно-бумажных предприятий России принадлежит зарубежным компаниям. Именно они диктуют цены на бумагу, которые в России на 20% выше мировых. Необходима таможенная пошлина на бумагу, произведенную из нашего леса и вывозимую из страны. Для этого нужно принять закон об обеспечении экономической независимости СМИ. Такой законопроект подготовлен.

Вторая важная норма этого законопроекта связана с доставкой. Произвести газету «Известия» в Хабаровске стоит 517 руб., а доставить с улицы на улицу для полугодовой подписки стоит 1000 руб. Причина тому — монополизм ФГУП «Почта России», которое устанавливает такие цены на доставку печатной продукции. Эта тема обсуждалась в Госдуме с представителями Минсвязи в рамках «круглого стола», но позитивных подвижек не наблюдается.

Необходимо придерживаться «Флорентийского соглашения» о сотрудничестве в сфере культуры, литературы, искусства, подписанного в 1976 году еще Советским Союзом. В нем предусматриваются таможенные льготы при пересечении границ разных материалов, необходимых для производства печатных СМИ.

Нужен закон и о демонополизации СМИ. В недалеком прошлом олигархи вели фронтальное наступление на государство с помощью своих СМИ. Теперь же другая ситуация — государство берет СМИ под свой контроль — контроль чиновников. И то, и другое ненормально.

Третий закон — об общественном телевидении. Его должно содержать и контролировать через Наблюдательный совет гражданское общество. По расчетам специалистов, содержание общественного телевидения обойдется в сумму порядка 16 руб. в месяц с одной семьи.

Важной темой для помощников депутатов является работа депутата со СМИ. По мнению Б. Резника, отношения между СМИ и государством, СМИ и политическими партиями, СМИ и обществом «нужно строить, а не декларировать», как это порой делается на региональном уровне. Политическим партиям с прессой нужно работать «в постоянном режиме и с отчетливо выраженной уважительной интонацией».

Важно говорить правду. Публикации, написанные лозунгами, совершенно равнодушными людьми, вряд ли способны кого-нибудь в чем-либо убедить.

В мире давно существует институт Public Relation. У нас это, как правило, пресс-секретари. Основной задачей пресс-секретарей должно быть не установление бюрократических заслонов, а наоборот — соединение с прессой. Должна быть обеспечена доступность. Необходимо, чтобы депутаты, лидеры «Единой России» на местах показывали образцы проявления «неслыханного демократизма». В этом, по мнению Б. Резника, и состоит задача пресс-служб. Возможно, что именно благодаря действующему закону о СМИ российские журналисты могут писать правду в любых условиях. Хочется надеяться на то, что все задуманные и подготовленные законопроекты будут приняты и заработают на благо граждан Российской Федерации.

Олег Казаков


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru