Институт развития прессы (ИРП) - автономная некоммерческая организация, содействующая развитию профессиональных возможностей, повышению издательских стандартов и росту конкурентоспособности средств массовой информации российской региональной прессы.

Своей миссией Институт считает оказание помощи независимым, т.е. не имеющим в составе учредителей структуры власти и не получающим государственные дотации, печатным изданиям и работающим в них журналистам, способствуя достижению ими долговременной экономической самостоятельности.

Институт развития прессы среди своих основных целей видит внедрение в российское общественное сознание неоспоримого постулата: пресса является катализатором в процессе формирования гражданского общества. Именно достоверная и своевременная информация позволяет гражданину принимать обоснованные и ответственные решения.

Институт работает в тесном контакте с общественными организациями, отстаивающими права российских СМИ на открытый доступ к информации и свободу выражения мнений, и прилагает усилия к достижению консолидации профессионального сообщества журналистов.

Программная деятельность Института всемерно способствует росту экономической самостоятельности российской печати, развитию духа свободного предпринимательства и укреплению деловой активности в различных регионах страны.

Для реализации этих задач ИРП организует обучение журналистов и проводит консультации, внедряя в практику средств массовой информации российских регионов высокие профессиональные стандарты во всех сферах - от менеджмента до этики, от рекламы до производства, от маркетинга до приемов и методов подготовки журналистских материалов.

Особое внимание в работе Института уделяется оказанию правовой помощи независимым средствам массовой информации, организации юридических консультаций и мониторингу тех правовых проблем, с которыми сталкиваются газеты в регионах.

Информационную поддержку программной деятельности Института развития прессы обеспечивают пресс-центры, организующие пресс-конференции, брифинги, круглые столы по самому широкому кругу вопросов. На веб-сайте ИРП публикуются регулярно обновляемые информационные и аналитические материалы, освещающие текущую деятельность Института и его филиалов.

Объявления ИРП


22.11.2011 Перспективы мобильных версий печатных изданий
21.11.2011 Повышения цен на рынке ТВ рекламы не ожидается
20.11.2011 Каковы шансы реализации прессы в цифровых каналах?
19.11.2011 Информация во время цифровых технологий
18.11.2011 Старение телевизионной аудитории российского телевиденя
16.11.2011 Ситуация сложившаяся на рынке периодических печатных изданий Hоссии. Перспективы развития.
14.11.2011 Новые тренды на медиарынке
08.11.2011 Какая судьба ожидает медиарынок?
02.11.2011 Печатные издания уступают место интернет-ресурсам. Рунет получает от рекламы больше прибыли, чем печатные СМИ
20.10.2011 Скандалы, связанные с бесплатными распространениями тиражей
26.09.2011 Тяжелый год для СМИ Китая
23.08.2011 Распространение прессы в столичном метро
18.08.2011 QR-код для читателей глянца
15.08.2011 «Встряска» газеты. Ценность исследований заключается в том, чтобы знать заранее многие ответы, а не в том, чтобы задавать многие вопросы
02.08.2011 Счет не в пользу СМИ
16.06.2011 Журнал «Финанс» выбыл из рейтинга и закроется из-за убытков
16.05.2011 Центральная пресса «двинулась» - I кв. 2011 года
06.04.2011 TNS Россия: обзор предпочтений российских читателей. Навигатор по стране
25.03.2011 Будут ли окончательно приняты поправки Валерия Комиссарова в Закон «О СМИ»? А может современные СМИ получат совершенно новый закон?
14.03.2011 Американские интернет издания лишили газет статуса лидера.
01.03.2011 Медиа-аналитик Андрей Мирошниченко: В 2030-х годах Россию ожидает вымирание прессы. Готовы ли к этому инвесторы отрасли?
17.02.2011 Интернет не догнал СМИ по объему рекламы.
16.02.2011 На рекламном рынке началось послекризисное оживление. Объемы растут практически во всех его сегментах
18.01.2011 Сергей Буллах. Предновогоднее увольнение журналистов уже стало традицией. Что же будет дальше с прессой Приморья?
17.01.2011 Брянский регион остается одним из самых читающих в ЦФО. Наибольшее предпочтение жители пока еще отдают бумажным изданиям
08.11.2010 Грядет апокалипсис газетной индустрии!
28.10.2010 Национальная тиражная служба или Бюро тиражного аудита?
14.10.2010 Прогнозы и тенденции рынка печатных СМИ
13.10.2010 Оценка Мартынова Д.В. тенденции развития рынка распространения печатных изданий
10.09.2010 Развитие прессы в 2010 году
02.09.2010 Увеличение бюджета рекламодателей
10.08.2010 Прирост рекламного бюджета
20.05.2010 Безошибочный выход в Интернет
13.05.2010 Развитие портала ГосУслуг
19.04.2010 Сергей Цыганов о влиянии издательского сообщества на рынок розницы
16.04.2010 Проблема современной подписки
12.02.2010 Свобода прессы
28.12.2009 Бумага или Интернет
11.12.2009 10 глянцевых изданий ждет закрытие
30.11.2009 Проведение профессиональных форумов - необходимость в развитии
26.11.2009 Кризис и СМИ. Кто кого?
23.11.2009 Беспросветная печать
12.11.2009 В период кризиса населению стало не до картинок в глянцевых журналах. Проснулся огромный интерес к изданиям с практической информацией
10.11.2009 В 2009 году печатными СМИ был пройден пик кризиса. Но, по-настоящему возрождаться рынок начнет только в 2011
27.03.2007 Новый руководитель по связям с общественностью ФГУП ТТЦ «Останкино» - Денис Назаров
19.03.2007 Новому председателю ЦИК не дадут полной власти Александра Вешнякова
28.10.2006 Распространение переодики в магазинах самообслуживания
22.09.2006 Прием творческих работ на кокурс «Журналистика, как поступок», посвященный Андрею Сахарову - 2006 год.
14.09.2006 Печатные издания выигрывают у Интернет-СМИ
31.08.2006 ЦИОМ: Что значит для россиян признак статуса и престижа?
18.08.2006 Реклама нужна для прибыли
17.08.2006 Информации пользователей вновь угрожает опасность. В сети Интернет появился новый коварный вирус
14.08.2006 Министерство экономики и развития обнародовало свой прогноз на 2007 - 2009 годы. Несмотря на продолжающую снижаться численность населения, ВВП будет расти
31.05.2006 С 6 по 9 сентября 2006 г. в г. Крыница Здруй (Польша) пройдет XVI Экономический Форум «Европейские вызовы: К вопросу о тождественности Европы»
23.04.2006 Семинар для представителей СМИ «Воздушный антиреррор»
22.10.2005 Программа семинара «Сердечно-сосудистые заболевания в РФ: масштабы, факторы риска профилактика и лечение»
26.08.2005 Скоро в информационном пространстве Петербурга появится новый медиа-холдинг. Как на это отреагируют уже существующие СМИ?
22.08.2005 Институт развития прессы проводит в ноябре 2005г. в Москве три практических семинара-консультации.
01.04.2005 Работники СМИ защитят отечество
09.11.2004 30 ноября – 1 декабря. «Дизайн газеты; визуальная журналистика»

Новости Медиа-клуба


29.07.2005 Журнал только для богатых людей
22.07.2005 Анонс предстоящего Дня специалиста по связям с общественностью
22.07.2005 Появление новых игроков на медиарынке Казани
14.07.2005 Медиарынок России в ближайшее время ожидает спад
17.04.2005 Создание нового медиа - клуба

Публикации статей

Генеральная линия в 10 лет


На информационном поле России VII съезд «Единой России» прошел под знаком полония-210

«Единая Россия» 2 декабря провела в Екатеринбурге свой VII съезд. Еще накануне в город прибыли Борис Грызлов, Юрий Лужков и Сергей Шойгу. Они посмотрели на новый электровоз, выпущенный Уральским заводом железнодорожного машиностроения и оформленный логотипом «Единой России», Ю. Лужкову продемонстрировали новый трамвай, а С. Шойгу запустил домну. Дежа вю.

В ключевом выступлении лидер «Единой России» Б. Грызлов очертил три приоритетные задачи, которые партия ставит перед собой: сбережение российского народа, создание в России экономики инновационного типа, искоренение коррупции и общее повышение эффективности государства. Он отметил итоги работы партии за прошедшие пять лет. За эти годы расходы федерального бюджета выросли почти в пять раз. Экономический рост составлял до 7% в год. Инфляция сократилась с почти 20% в 2001 году до 9% в 2006 году. Средняя заработная плата возросла в три с половиной раза. Россия практически полностью рассчиталась по внешним долгам, укрепила свой авторитет в мире. «Мы ставим перед собой задачу получить парламентское большинство и в следующей Государственной Думе», — заявил он.

В субботней телепередаче «Постскриптум» ее ведущий назвал доклад Б. Грызлова сухим и показал выдержки выступления на cъезде Юрия Лужкова. Мэр Москвы припомнил господ с «блуждающей улыбочкой с причмокиванием» и обвинил во всем Чубайса. И хотя Егор Гайдар находится в больнице после тяжелейшего отравления, а бывший «приватизатор» ныне представляет интересы государства в РАО «ЕЭС», но всем стало понятно, кто главные враги России, по версии столичного мэра. Тема борьбы с отечественной коррупцией, которая в Москве имеет свою «штаб-квартиру», мэром не затрагивалась. С разумной инициативой выступил С. Шойгу, когда в заключение своей речи призвал фракцию «Единая Россия» в Госдуме рассмотреть внесенный Сергеем Мироновым законопроект о выборности членов Совета Федерации.

Приняты кадровые решения. Бюро высшего совета усилили влиятельной в президентском окружении фигурой гендиректора «Рособоронэкспорта» Сергея Чемезова и российскими губернаторами: Аманом Тулеевым (Кемеровская область), Александром Ткачевым (Краснодарский край) и Виктором Ишаевым (Хабаровский край). Очевидно, что реально действующие губернаторы, весьма популярные в своих регионах, много полезнее партии, чем ее штатные функционеры.

Несмотря на грандиозность мероприятия, сравнения со съездами КПСС здесь явно неуместны. «Единая Россия» — крупнейшая партия, но благодаря Владимиру Путину, а не своим каким-либо достижениям. Это не единственная в России партия. Да и на российском информационном поле VII съезд «Единой России» прошел под знаком полония-210: интерес к деятельности британских Шерлоков Холмсов оказался выше. «Единая Россия» получила карт-бланш от президента, но как она его использует, будет ясно только после выборов в Государственную Думу в 2007 году. План на 10 лет заявлен, осталось его реализовать.


Институт развития прессы 2010 © FinS.ru